Тел.: +7  (4742)  36-41-03
Mail: vodhoz48@mail.ru

Помним! Любим!Гордимся!

ГЕРОЙ МОЕЙ СЕМЬИ

«Здравствуй, солдат! Здравствуй, герой! Весть о начале войны застала тебя в родном селе Ситовка. Все то, чем ты жил и о чем мечтал, вдруг оборвалось. Когда началась война, тебе было всего 29 лет. Солдат, я ощущаю сердцем, с какой тяжестью на душе ты уходил на фронт, с какой горечью ты оставлял семью – жену и маленькую дочь, не зная доведется ли тебе когда-нибудь снова их увидеть. Господь уберег тебя на войне от смерти. Ты выжил, ты встретил Победу. Но какой ценой она тебе досталась? На фронт тебя и твоего старшего брата Саньку призвали с первых дней войны. Уже тогда вы догадывались, что она не пощадит ни молодых, ни старых.

Каждое утро ты встречал с единственной мыслью – победить врага, выстоять, во что бы то ни стало. Ты молился о том, чтобы твои близкие не видели того, чему ты был свидетелем.

Война – страшная штука, только начинаешь привыкать к товарищу, а его уже нет. Тебе приходилось видеть и хоронить совсем еще юнцов. Твое сердце обливалось кровью и от мысли, что где-то от голода умирают дети, что люди в тылу оставляют себе малое, все отправляя на фронт.

В 1942 году в одном из боев ты получил тяжелое осколочное ранение, несколько месяцев провел в госпитале. Скольких таких, как ты, сюда привозили после боев? Ты слышал стоны, крики окровавленных бойцов, и от этого на душе становилось невыносимо тяжело. Забывая про свою боль, ты сидел у кроватей раненых и рассказывал им о мирном будущем. И на фронте, и в госпитале не было чужих, всех объединяли вера в победу и мысли о доме и родных.

После госпиталя тебе дали отпуск. Ты сам не помнишь, как подошел к родному крыльцу, постучал в знакомую дверь. Из комнаты выбежала дочка, какая же она стала большая! А за ней – похудевшая от тяжелой работы и переживаний жена. Крепко-крепко их обнять... Господи! Когда же закончится эта проклятая война!
Счастливая неделя тишины. Не мог надышаться родным воздухом и этой тишиной. Только иногда чья-то жена или мать, получая похоронку, голосила на всю улицу.

А затем опять фронт, обстрелы, атаки, чужие села и города. Повсюду смерть, голод, и от этого всего некуда бежать, – за тобой Родина, семья, друзья. Плохо зажившая рана не давала тебе покоя, но ты знал, надо терпеть, скоро Победа.

09 января 1945 года, Польша, день твоего рождения. Младший лейтенант позвал и сказал, что тебя ожидает подарок. Подходя к караульному, ты услышал знакомый голос. Не может быть! Санька, Санька, брат! Ты кричал на всю часть, Ты не мог ошибиться. Это был твой брат. Живой!

Слезы счастья не давали вам обоим вымолвить ни слова. На эту встречу вам отвели всего полчаса, а как много хотелось спросить и как много хотелось рассказать. Оказалось, что Санька, двигаясь вместе с дивизией в западном направлении, расспрашивал всех, искал твою часть. И вот почти чудом нашел. От Саньки ты узнал, что 3 января 1943 года у тебя родилась еще одна дочка.

Прошло еще четыре месяца. И вот она долгожданная Победа! Ее ты встретил в окрестностях Берлина. Сколько было радости! Все обнимались, танцевали, а в мыслях только одно – домой…»

Передо мной на столе лежат маленькие пожелтевшие фотографии, на них – очень дорогой мне человек – мой прадед Седых Петр Тимофеевич.

Мне не довелось встретиться с ним, мы разминулись во времени. Но во мне течет его кровь, и я горжусь им. Это письмо я написал ему, солдату и герою. Писал вместе с мамой, по воспоминаниям его сына, моего деда.

После войны прадедушка работал на заводе «Свободный Сокол» газовщиком. Ранение много лет не давало ему покоя. Умер он, когда его младшему сыну, моему деду, родившемуся после войны, было 11 лет.

Мой прадед победил в самой страшной войне. Несмотря на трудности, он смело шел в бой. Об отваге таких как он солдат написаны тысячи стихов и песен, сказаны тысячи слов. Напоминанием об их подвигах стали сотни мемориалов. Но это все равно малость той благодарности, которую наши деды и прадеды заслужили.

Я не устаю удивляться, как же прадеду удалось выжить в той страшной войне?! А ведь если бы он не выстоял, если бы погиб, не было бы на Земле и меня...

Бальва Семён